Поездка в Непал. Путешествовали Яна и Роман

Королевство Непал - тонкая полоска земли у подножья Гималаев, между мистическим Тибетом и Индией. Непал впитал традиции этих стран, и непротиворечиво соединил их, показав миру рождение самобытной новой культуры, основанной на единстве двух духовных начал: Буддизме и Индуизме.

В Москве наша группа была собрана, мы все познакомились между собой и с нашим прекрасным во всех смыслах гидом и по совместительству ангелохранителем – Любой. Люба совершенно бесподобна в своей организованности и умении быстро разрешать любые сложные вопросы. С ней было очень надежно и приятно переживать весь шквал тех прекрасных открытий, которые валились на нас с ее легкой руки.

Через 6 часов полета мы были в Дели, там нас конечно уже встречали, переночевав в гостинице, ранним утром мы отправились в Катманду.

Катманду встретил нас узкими улочками и массовой торговлей в каждом кусочке возможного пространства. Люди в масках, потому что дышать в городе из-за смога действительно трудно. Но в первый же день, у нас было две экскурсии к двум известным ступам…, и мы сразу увидели Катманду древним, уникальным и красивым. Моментально все настроились на его атмосферу, все стали улыбаться мягче, размереннее стал темп, пропала суета.

Сначала мы приехали к будийской святыни - ступе Сваямбунадх (комплекса, состоящего из нескольких ступ и храмов вокруг Главной ступы – Сваямбунадха), расположенной на 770-ми метровом холме, возвышающемся над долиной Катманду. Сваямбунадх – значит самоявленный; по легенде из вод заболоченного озера в считанные дни сам собой вырос остров, на котором и была построена ступа.

Оттуда открылся прекрасный вид на Гималаи.

А вечером, мы приехали к самой большой в мире древней ступе Боуднатх - символу тибетского буддизма в Непале.. Это не она . Ее фто есть в разделе клуб!!!!Буддистские ступы – это не храмы, они как бы аккумуляторы и вместилища вселенской энергии добра и любви, которую они транслируют в окружающее пространство. Находиться возле ступы – это уже большое благо; тибетцы и монахи, перебирая четки, совершают кору вокруг ступы и крутят молитвенные барабаны. Каждый элемент ступы имеет сакральный смысл, а вид сверху на ступу открывает ее природу – сверху это янтра. У ступы Боуднатх снимался фильм «Маленький Будда». Золоченые крыши тибетских монастырей, окружающие ступу, можно видеть с крыш окрестных домов.

Погода в Непале в октябре отличается отсутствием дождей, температура воздуха в Катманду и Покхаре +22,+25 - днем, и на пару градусов прохладнее утром и вечером. Малая облачность в это время позволяет в полной мере насладиться прекрасными видами окрестных гор; здесь, как известно, сосредоточены наиболее известные вершины 7ми-8ми тысячники, самый знаменитый из которых – Эверест, самая высокая вершина мира - 8980 м.

На следующий день мы посетили священное место, где встречается рождение и смерть. Место, где по одной стороне реки омывают младенцев, а на другой родственники сжигают в прах своих близких и таким образом прощаются с ними. Все это мы наблюдали, это не просто два разнополярных действия, все это соединялось в одно целое, в котором все уравновешивалось.

По крайней мере, я чувствовала именно так, хотя у некоторых членов нашей группы от неожиданно испытанного шока даже заболели головы. Это главный храмовый комплекс индуистов – Пашупатинатх. Комплекс посвящен Шиве и расположен на берегу священной реки Багмати. Здесь происходит последний ритуал прощания души с телом - кремация индуистов, для этого отведены специальные места – «гхаты». Церемония производится публично, ее наблюдает множество зрителей, таких как мы. Сюда же приносят новорожденных, чтобы получить благословение Шивы для новой жизни. Это место почитается священным и для жителей Индии, которые совершают сюда паломничества в дни религиозных праздников.

На другой день мы отправились к старой дворцовой площади Дурбар, где расположен дворец живой богини Кумари, храм Таледжу, Кришны, Кастамандал, Джаганатх, Королевский дворец, святилище Кали. Здесь царит ни с чем не сравнимая атмосфера средневекового города, непротиворечиво сочетающая в себе сразу две религиозные традиции – будизм и индуизм, которые поддерживаются до настоящего времени.

На старой площади можно легко провести полдня, там много интересного – каждый сантиметр храмов украшен искусной резьбой, а калейдоскоп жизни на площади меняется буквально каждую минуту, так как все храмы там – действующие; обряд у храма Богини Кали сменяется процессией «нагих» отшельников, «бабы» натирающие тело белым пеплом живут в основном высоко в горах, спускаясь только в святые места в дни индуистских праздников.

. Еще очень запомнилась школа, где обучают искусству рисования Мандал.И там нас настигла смешная детективная история – у одной из наших девочек пропал фотоаппарат, и Люба смогла каким-то для меня до сих пор совершенно непостижимым образом договорится с управляющим этой школы так, что разыскали вора и он вернул нам фотоаппарат.

А это мандала

А на третий день встретив в аэропорту нашего Гуруджи Сингха, мы отправились на автобусе в Погхару, и там, на нас обрушилась красота. Уже по дороге показались манящие заснеженные пики.

А в самом городе нас ждало огромное пресное озеро. Если считать Непал маленьким Эдемом, спрятанным в чертогах Гималаев, а Катманду - его Воротами, то без сомнения Покхара - это начало Садов Эдема. Город расположен в восхитительной долине у подножья массива Аннапурны, одной из самых высоких вершин мира. Здесь гораздо ближе к горам, чем в Катманду, и ранним утром вид гор над озером Фева грандиозен. Мачхапучаре, величавая гора "рыбий хвост", видна над городом в ясный день. Она является священной горой у местных жителей; восхождения на нее запрещены. Знаменитое место Покхары - это «мэйн стрит», протянувшаяся почти на семь километров вдоль главной улицы. Недорого здесь можно купить одежду из ячьей шерсти, интересные ожерелья, необычные браслеты и сувениры.

На следующий день 6 утра на рассвете началась наша долгожданная первая тренировка, а после нее мы отправились на катамаране к противоположному берегу озера, чтобы подняться в первый мини-трэкинг к ступе, на вершине огромного холма. И это было первое испытание, почему-то подъем оказался не легким, наверное потому что он был первым. Но мы все же забрались и там открылся наградой великолепный вид на озеро, вершины и сама ступа по красоте не уступала увиденному ранее.

Ступа была построена не так давно, 4 изображения Будды были привезены из 4-х стран (Японии, Китая, Тибета, Бирмы). Спустившись к озеру мы накупались на славу, а по возвращению нас ждала вечерняя тренировка, на закате Солнца.

Ранним утром, примерно за полтора часа до восхода солнца, мы на машинах подъехали к подножью горы Сарангкот, чтобы успеть за час пешком подняться наверх как раз к восходу. Это поистине величественное зрелище: первые лучи солнца поджигают дальние пики Аннапурны (которых всего 5 в пределах видимости), а затем переходят на следующие близлежащие вершины – Дхаулагири, Мачапхучаре, Химчули, почти все 7000 метров и более. Утренний трекинг на вершину и прогулка вниз заняли у нас 4 часа.

Вернувшись в Покхару, отработав треннюю тренировку и даже немного отдохнув мы отправились на экскурсию на водопад Девиса, прогулка вниз, в пещеры, чтобы увидеть редкое зрелище - водопад «изнутри». Это самое настоящее чудо.

На следующий день, после утренней тренировки была экскурсия в тибетскую деревню, к сожалению я не смогла поехать, но ребята приехали как всегда под добрыми впечатлениями. И конечно вечерняя тренировка.

На четвертый день мы провели последнюю седьмую тренировку с нашим Учителем. За время общения,

Сингх стал нам уже очень близким и расставаться было грустно.

Но нас ждало следующее очень важное путешествие – мы готовились идти в трех-дневный трэкинг к Горячим источникам у подножья Гималаев. И следующим утром мы отправились в него и это было самым настоящим путешествием.

. С трудностями, с преодолением себя, с усталостью, но совершенно радостным настроением и самой прекрасной наградой – покоренные вершины, остающиеся позади, и приближающиеся Гималаи.

Ночевали и кушали мы в маленьких гостиницах, на пути маршрута.

На второй день пути, к вечеру мы дошли до источников и упали в горячие ванны, с минеральной горячей водой сочащейся прямо из горы. . Наши чувства и ощущения описать невозможно никакими словами, кажется, мы в них просто растворились.

В этом путешествии мы смогли подняться на высоту 2100 метров над уровнем моря и пока, это мой рекорд. Но посмотрев дальше и выше, теперь в сердце живет мечта пройти еще выше, добраться ближе до сердца Гималаев. На третий день мы возвращались назад вдоль реки, уже без крутых подъемов и спусков, но в хорошем темпе. Наша бравая йоговская группа на 80 процентов состоящая из девушек обгоняла всех, успевая насладиться незабываемыми и захватывающими видами.

За все время этой поездки мы не переживали тотальной усталости, все было в радость и мы с интересом и вдохновением откликались на каждую экскурсию и каждый ранний подъем. Меньше ели, не много спали, но чувствовали себя более сильными и более энергичными.

На следующий день мы вернулись в Катманду, затем Дели, Москва и родной Калининград! И на первой же тренировке обнаружился ощутимый результат – я ее практически не заметила, она прошла как один вдох-выдох и упражнения давались легко и на много свободнее.

И конечно это заслуга Сингха, великолепный учитель, способный за короткий промежуток времени раскрыть ученику его бОльшие возможности. О которых мы могли только догадываться.

Как здорово, что у нас была такая возможность узнать больше о мире и о себе